Бабки из воздуха (часть 2)

  • Гость, группы пользователей ещё в процессе настройки, поэтому многие функции пока что недоступны. Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Wolf

Администратор
Команда форума
3 Апр 2019
174
74
34
Продолжим тему рефаунда

Серёжа купил на Алике настольный микрофон. Вроде бы и ерунда, 900 рублей, но захотелось ему попробовать впервые сделать возврат средств.

Посылка шла к нему недолго, 7 дней всего, упаковка на высшем уровне. Что же делать, думал Серёжа. И вот что придумал.

Очень аккуратно распаковал с торца упаковку и вытащил микрофон. Затем отрезал маленький кусочек прозрачного скотча и вклеил его внутрь USB. Этим он добился того, что компьютер не обнаружит устройство.

После этого ещё аккуратнее всё запаковал обратно, включил камеру и записал видео о том, как получил посылку.

Очень хвалил сроки доставки. Радовался качественной упаковке товара. Но подключив устройство, обнаружил что оно не работает. Удивился, матерился и смеялся. Для проверки вытащил микрофон и в тот же порт вставил мышку. Она работала прекрасно.

Затем Серёжа подтвердил получение посылки, поставил максимальное количество звёзд за скорость доставки и упаковку, и всего 1 звезду за качество.

Открыл спор, вежливо объяснил ситуацию и приложил к этому своё видео. Продавец согласился на полный возврат, не дожидаясь решения Али.

Всё очень просто на самом деле, но есть подводные камни, которые надо знать:

-Таймер времени.

Он виден при просмотре деталей вашего заказа. Даже если вы не получили товар, а таймер обнулился, заказ будет закрыт, и поставщик получит ваши деньги.

Что делать? Написать поставщику, чтобы он продлил время, если ваша посылка ещё в пути. Сделать это может только поставщик. Если он этого не делает, открываем спор. Обязательно до истечения времени.

-Закрываем спор только после возврата.

Продавец может дуть вам в уши про семеро детей и тяжёлую жизнь. Но как только спор закрыт, он ничего вам не должен. И гарантий получения от него денег или товара у вас нет. Спор вы можете открыть и закрыть только раз. Не забывайте.

-Частичная компенсация до получения заказа.

Продавец сам предлагает вам частичную компенсацию (Partial Refund), когда заказ ещё к вам не дошёл.

На площадках есть и продавцы мошенники. Покупают аккаунт, ставят цены ниже на 10-20%, делают бесплатную доставку DHL (это уже должно заставить вас задуматься, такая доставка из Китая стоит не меньше 40 евро и вряд ли кто-то будет работать себе в минус).

Далее вы можете получить письмо примерно такого содержания. "Извините, от доставки DHL мы были вынуждены отказаться и отправили ваш заказ обычной почтой. Разницу в оплате услуг почты мы вам вернём, это составит 10-20 долларов. Для этого вы должны потребовать частичную компенсацию от АлиЭкспресс."

Если потребуете, заказ будет считаться выполненным и тут неважно, получили вы его или нет. Продавец получает деньги минус компенсация, которую АлиЭкспресс возвращает вам. Остаётся вопрос. Что будет внутри посылки и придёт ли она вообще. Может придти с кирпичом внутри. Не рискуйте.

Это основные моменты, может в процессе всплыть ещё что-то. Главное, будьте внимательны к изучению правил возврата на площадках.

Как вести споры?

Вежливо и адекватно-это аксиома. Но хорошо бы и чем-то пригрозить. Я часто пользуюсь такой фишкой. Говорю, что я крупная блоггерша и скидываю какую-нибудь левую группу с кучей подписоты. Пригрозив, что буду поливать их грязью, получаю 100% рефаунд.

И, конечно, доказательства. Чем их больше, тем лучше.

Что ещё нам следует знать для успешных рефов с Али?

Международное законодательство обязывает всех продавцов иметь сертификат на продажу какого- либо товара. Попросите его у продавца, пусть пришлёт. Но знайте, сертификат действителен один год с момента его подписания.

То есть заказали кроссы Найк. Пишете в поддержку Найк и интересуетесь, это их продавцы или нет. Получаете ответ, само собой, нет. Это нелишнее доказательство для закрытия спора в свою пользу.

Ещё фишка с АлиЭкспресс.

Там можно найти множество магазинов-однодневок. Это магазин, который открывается на несколько дней. Они продают кучу подделок, делают рассылку и закрывают магазин.

Когда вы получаете посылку, магазин уже закрыт. А по правилам Али, если спор открыт, а продавец не отвечает, ты получишь возврат денег.

Удачных рефов, бандит!