Как не быть плохим консультантом

  • Гость, группы пользователей ещё в процессе настройки, поэтому многие функции пока что недоступны. Приносим свои извинения за возможные неудобства.

DEXTER

Олдовый Олд
24 Май 2019
114
127
85
4 подхода, которые делают любую консультацию малоэффективной
Но вместе с ростом спроса на консалтинговые услуги, на рынке появилось большое количество псесвдоэкспертов и говнокоучеров.

Тех, которые просмотрели 2-3 пиратских тренинга и гордо повесили на себя ярлык — «эксперт», можно вычислить за 5 минут разговора.

Но что делать со среднячками? Если вы в чем-то да шарите, но как консультант не очень, хотя бы в силу отсутствия опыта. Как делиться своими знаниями, и после этого сохранить отличные отношения с клиентом?

Итак, 4 греха консультанта:
Готовиться — это для новичков. Меня, если даже разбудить, я все-равно все круто расскажу.

Это конечно, классно, что у тебя есть опыт, квалификация и умение быстро реагировать. Но если ты хочешь дать клиенту эффективное решение, которое сработает именно у него, а не какую-то стандартную схему, нужно готовиться!

В идеале, перед личной консультацией лучше созвониться на 15 минут и задать около десятка уточняющих вопросов. Понять, как устроены бизнес-процессы клиента, какими инструментами он пользуется, где его слабые и сильные стороны.

Да, ты конечно можешь все сделать за одну сессию. Опросить и сходу дать нужные решения. Если ты крутой специалист, то твои рекомендации попадут на 70-75% и дадут неплохой эффект. Но мы же тут говорим о самом эффективном решении. Подготовка даст тебе возможность докрутить процент полезности до 100%

Мне вообще все-равно, кто там на другом конце провода. Эксперт же я.
Бесспорно, к тебе обратились за консультацией. Ты выступаешь с позиции старшего. К твоему мнению прислушиваются, твои советы ценят. Какая вообще разница, что из себя представляет клиент?

На самом деле, понимание клиента дает много преимуществ.

Какой у него характер? Какие ценности? Как он общается? Как шутит, или реагирует на юмор?

Все просто. Можно лучше понять клиента, выбрав правильные формулировки и поведение, чтобы донести до него нужную информацию. Мне не интересно просто дать консультацию, взять деньги и забыть про человека. Я искренне хочу помочь ему. Чтобы он воспользовался моими рекомендациями. Чтобы получил классный результат. Если твои мотивы совпадают, тебе нужно найти «ключик» к нему, чтобы он захотел внедрить все, что ты ему посоветовал.

Вообще не важно, как я выгляжу, главное — это мои советы и информация.
В последнее время появляется все больше «экспертов», которые учат успешному успеху, а на заднем плане — дешевые обои и трусы на бельевой веревке.

Камон, ребята.

Ну это совсем не годится.

Важно учитывать все детали!

Внешний вид — это один из ключевых факторов восприятия. Будь ты хоть трижды крутым специалистом, но, если ты будешь в мятой футболке, с растрепанной прической и бабушкиным сервантом в кадре — не рассчитывай на успех.

«Что касается богатства, то ветхая и грязная одежда или беспорядок в доме оскверняют богатого человека, но приемлемы для бедняка».
Так что, выгляди аккуратно, стильно, убери с заднего плана всё стрёмное и будешь как красавчик.

То, что будет после консультации — это уже не мои проблемы.
Моя задача дать клиенту знания, советы, инструменты. А воспользуется ли он ими, каких результатов достигнет — это меня не касается. Я свое дело сделал. Да, пусть это эгоистично, но что мне теперь, париться о всех своих клиентах?

Запомни, ты несешь ответственность за все, что ты ему насоветовал. Ты должен быть рядом с ним и в любой момент подключиться, чтобы скорректировать его, что-то подсказать, может что-то поменять. Да, это уже больше похоже на менторство. Но я и не говорил, что стоит все это делать бесплатно. Применяй разум. Не стоит гоняться за деньгами и оценивать каждую минуту своего вовлечения в процесс, делай часть работы бескорыстно, люди это чувствуют и ценят. Такой клиент станет постоянным и приведет своих друзей.

И скажи после этого, что вообще плевать, что с ними будет.
 
  • Лайк
Реакции: Wolf и ProTon